«Сколько стоит оборудование для завода ЖБИ»? Обыкновенно разговор начинается именно с этого вопроса. В ответ покупатель слышит сумму, вокруг которой в дальнейшем происходит торг между производителем и покупателем оборудования. Так выглядит сегодняшняя модель переговоров.
В данном подходе кроется стратегическая ошибка, как для производителей, так и для покупателей оборудования. Ценой этой ошибки является низкая окупаемость инвестиций, отсутствие понимания направлений в которых производитель должен завоевывать рыночные ниши используя свое технологическое превосходство, взаимное недовольство и конфликты между производителями оборудования и их клиентами - покупателями.
Разумным подходом к определению стоимости оборудования является тот, при котором цена будет производной от его функции. Подход, при котором, покупатель в начале определит, что и в каком объеме ему выгодно выпускать, а затем, под эту потребность, подберет комплект оборудования соответствующей производительности. Только тогда, когда номенклатура оборудования определена, можно переходить к вопросу его стоимости и вообще к вопросу рациональности его приобретения.
При таком подходе перед покупателем оборудования в первую очередь встает вопрос маркетинга продаж всего того, что он будет производить. И именно этот вопрос является главным, а вопрос цены комплекта оборудования становится от него производным.
Для завода гораздо важнее спрогнозировать будущие объемы продаж по каждому виду изделий, прибыль от их производства и общий среднегодовой объем прибыли. Определив эти показатели, инвестор сможет рассчитать срок окупаемости инвестиций в оптимистическом и пессимистическом сценариях.
Залогом успеха (или провала) сбытовой политики любого завода ЖБИ является экономическая заинтересованность ключевых Застройщиков и Подрядчиков региона в применении сборного железобетона при строительстве объектов. Очевидно также и то, что объем продаж завода ЖБИ напрямую увязан с наличием проектных решений, в которых предусмотрено применение изделий производящихся на данном заводе. Застройщики и подрядчики должны четко понимать какую экономическую выгоду они получат от применения сборного железобетона и иметь информацию о том, что рядом с ними работает завод ЖБИ, который сможет произвести необходимые изделия. В этом случае они будут заинтересованы проектировать объекты с использованием продукции завода, а завод получит рост объема продаж.
С Застройщиками и Подрядчиками целесообразно вести переговоры. Проведение предварительных переговоров о применении сборного железобетона является одновременно и маркетинговым исследованием и формированием будущего портфеля продаж.
Качественно проведенные переговоры дадут собственнику необходимые данные для принятия решения о необходимости «вкладываться» в техническое перевооружение завода ЖБИ.
Специалисты «УДС – инжиниринг», обладая знаниями о технологии производства, проектировании зданий и экономических преимуществах применения сборного железобетона для Застройщиков и Подрядчиков, смогут квалифицированно провести такие переговоры для любого завода ЖБИ. По результатам переговоров будет сделан вывод о целесообразности приобретения оборудования для технического перевооружения завода, определена его производительность и комплектность и в конечном итоге рассчитана стоимость оборудования. Результатом совместной работы собственника завода и специалистов «УДС – инжиниринг» станет бизнес-план технического перевооружения, под который в сегодняшних условиях возможно получение лизинга по ставке не превышающей 6% годовых.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что правильное определение стоимости оборудования это большая работа, проведенная квалифицированными экспертами совместно с собственником предприятия. Для каждого завода ЖБИ эта будет своя цифра и, как правило, она будет отличаться от первоначального предложения производителя оборудования.