О возможностях быстро и качественно монтировать большое количество конструкций в единицу времени, используя сборный железобетон, сказано и написано довольно много. С другой стороны, имея многолетний опыт надзора за строительством и собственный опыт монтажа «каркасных» зданий в условиях реальных строительных площадок, мы собрали много информации о том, что не получается или не нравится производителям работ в наших сериях СМК – 18(22). Многое из этого мы использовали и используем для усовершенствования технологии. Однако главный вывод таков: потери времени, брак и как следствие недовольство сборным каркасом напрямую связано с нарушением технологии.
Вот один из характерных примеров. Монтаж колонны в соответствии с технологической картой занимает 12 минут. В реальности бригада может монтировать колонну за 8 и даже за 6 минут. А может …. несколько часов! На вопрос «почему?» отвечают примерно следующее: « Выпуска (арматурные) не попадают в отверстия! Возились (слово изменено в оригинале нецензурная брань) с ней почти 3 часа. Отрезали один выпуск (арматурный) и кое - как смонтировали». Избежать подобных случаев позволяет приемка элементов по качеству, эта процедура подробно описана в технологической карте. С помощью «шаблона» мастер, который готовил колонну для монтажа, примерно за 30 секунд определил бы несоответствие выпусков или отверстий проектному положению и данный элемент не попал бы в монтаж. Более того, эту колонну не приняли бы на строительную площадку уже на этапе входного контроля изделий! В результате не затраченные на контроль качества 30 секунд привели к потере минимум трех часов работы бригады и крана! Бригада тоже не довольна, потому что деньги они получают от «выработки», а ее в эту смену не было. Мораль проста: «Изучайте мат часть!».
Избежать подобных случаев и в полной мере использовать преимущества сборного железобетона довольно просто: нужно знать и соблюдать технологию. Во – первых, не нужно изобретать велосипед. Достаточно приобрести технологическую карту, в которой обобщен многолетний опыт производства монтажных работ, накопленный в разных подрядных организациях нашей страны. Специалисты «УДС – инжиниринг» продолжают заниматься накоплением опыта и совершенствованием технологии строительства зданий из сборного железобетона, регулярно собирая информацию с большого количества строящихся объектов. Во – вторых, необходимо добиться от персонала, первую очередь от младших инженеров (прорабов и мастеров), точного соблюдения всего, что прописано в технологической карте.