Серия СМК-18 (далее «серия») является составной частью технических решений Универсальной Домостроительной Системы (далее «УДС»), наряду с другими сериями. УДС помимо данной серии содержит технические решения для малоэтажного строительства, для сейсмических районов, единую унифицированную номенклатуру изделий и узлов, а также комплекс проектных и инжиниринговых услуг по разработке и внедрению решений УДС на конкретных строительных площадках.
Технологической платформой УДС является сборно-монолитный железобетонный каркас зданий, состоящий из сборных железобетонных элементов специально разработанной номенклатуры. При этом ключевые элементы каркаса производятся на линиях безопалубочного формования. Отличительной особенностью серии СМК-18 является использование плиты перекрытия типа ПБ высотой 180 мм.
Серия СМК 18 технически увязана: с технологией производства железобетонных изделий номенклатуры УДС на линиях безопалубочного формования, с технологией строительства с использованием унифицированной общестроительной оснастки, со всеми распространенными на рынке конструкциями возведения стен, перегородок, кровель, остекления, нулевого цикла. Серия разработана на современной нормативно-технической базе и постоянно актуализируется.
общая информация об области применения серии, элементной базе, производственной базе, логистике
Серия предназначена для применения в сфере малоэтажного и многоэтажного (до 100 м высотой) строительства. Варианты такого строительства - жилые комплексы с объектами обслуживания, школы и детские сады, предприятия обслуживания и торговые объекты, переселение ветхого и аварийного жилого фонда, многоэтажные парковочные комплексы, производственные и складские здания.
Элементная база серии - изделия из номенклатуры УДС: пустотные сборные плиты перекрытий типа ПБ безопалубочного формования высотой 180 мм, шириной 1000,1200,1500 мм.; сборные детали ригелей безопалубочного формования шириной 250, 310, 400 мм и высотой 250, 300 мм; сборные колонны сечением 300x300, 300x400, 400x400, 400x600 мм и подобных типоразмеров высотой как правило на 2 этажа; сборные диафрагмы жесткости; сборные панели шахт лифтов; сборные марши и балки лестниц; сборные цокольные панели; сборные элементы фундаментов; сваи безопалубочного формования.
Производственная база серии состоит из заводов, производящих изделия по номенклатуре УДС. Такие заводы есть в практически в каждом регионе России, а в крупных и средних региональных центрах имеется по несколько заводов. С географией размещения заводов можно ознакомиться на сайте. При необходимости каждый завод может на своей линии безопалубочного формования производить полную номенклатуру изделий. Вокруг каждого из этих заводов существует «зона покрытия», которая в зависимости от логистики и региона может составлять от 200 до 1000 км.
Основные узлы серий СМК-18
Технология монтажа сборно-монолитного каркаса (смк)
О возможностях быстро и качественно монтировать большое количество конструкций в единицу времени, используя сборный железобетон, сказано и написано довольно много. С другой стороны, имея многолетний опыт надзора за строительством и собственный опыт монтажа «каркасных» зданий в условиях реальных строительных площадок, мы собрали много информации о том, что не получается или не нравится производителям работ в наших сериях СМК – 18(22). Многое из этого мы использовали и используем для усовершенствования технологии. Однако главный вывод таков: потери времени, брак и как следствие недовольство сборным каркасом напрямую связано с нарушением технологии.
Вот один из характерных примеров. Монтаж колонны в соответствии с технологической картой занимает 12 минут. В реальности бригада может монтировать колонну за 8 и даже за 6 минут. А может …. несколько часов! На вопрос «почему?» отвечают примерно следующее: « Выпуска (арматурные) не попадают в отверстия! Возились (слово изменено в оригинале нецензурная брань) с ней почти 3 часа. Отрезали один выпуск (арматурный) и кое - как смонтировали». Избежать подобных случаев позволяет приемка элементов по качеству, эта процедура подробно описана в технологической карте. С помощью «шаблона» мастер, который готовил колонну для монтажа, примерно за 30 секунд определил бы несоответствие выпусков или отверстий проектному положению и данный элемент не попал бы в монтаж. Более того, эту колонну не приняли бы на строительную площадку уже на этапе входного контроля изделий! В результате не затраченные на контроль качества 30 секунд привели к потере минимум трех часов работы бригады и крана! Бригада тоже не довольна, потому что деньги они получают от «выработки», а ее в эту смену не было.
Мораль проста: «Изучайте мат часть!».
Избежать подобных случаев и в полной мере использовать преимущества сборного железобетона довольно просто: нужно знать и соблюдать технологию. Во – первых, не нужно изобретать велосипед. Достаточно приобрести технологическую карту, в которой обобщен многолетний опыт производства монтажных работ, накопленный в разных подрядных организациях нашей страны. Специалисты «УДС – инжиниринг» продолжают заниматься накоплением опыта и совершенствованием технологии строительства зданий из сборного железобетона, регулярно собирая информацию с большого количества строящихся объектов. Во – вторых, необходимо добиться от персонала, первую очередь от младших инженеров (прорабов и мастеров), точного соблюдения всего, что прописано в технологической карте.
Фото и видео материалы о монтаже сборно-монолитного каркаса